А ты идёшь на ТР?!

Уже скоро 1 сентября, а это значит, что школьники пойдут в школу, студенты в институт, клерки из Турции вернуться в офисы, а дороги снова заполнятся машинами, порождая километровые пробки. И еще стартанет Турнир Равных. Это пожалуй одно из наиболее интересных событий в жизни рядового игрока, который по каким-то причинам не владеет фулл-именным комплектом для нагибания вражин в пятичасовых осадах:)

 экрана 2017 08 19 в 16.55.51

 

Странно то, что несмотря на всю простоту и "олдскульность" этого турнира, популярностью особой он не пользуется… 5-6 кланов регулярно обозначают свои реальные амбиции на получение трех клановых пушек с 250 статами, остальные отбывают явку, изредка удивляя сообщество нестандартными раскачками и неожиданными результатами.
Возможно, причиной тому является расхожее заблуждение, что Турнир Равных не такой уж и "равных", каким хочет казаться? Куда это годиться, когда у меня в клане максимальный уровень 16, а напротив меня стоят Ладохи, все как на подбор 20+, подумаете вы.. Это ведь более чем 90 статов преимущества каждого игрока чисто из-за уровня. Но разве в тех же хаотах вы не убивали персов с рейтом в два раза больше вашего? У них лишних статов намного больше, чем 90, но, тем не менее, вам наверняка удавалось их победить за счет более выгодной в данном конкретном бою раскачки, за счет того, что команда вас прикрыла в нужный момент или просто из-за того, что рандом оказался в этот раз на вашей стороне и клон, кинутый под прикрытого оригинала соперника, именно этого оригинала и порешил. Так и тут, преимущество более высокоуровневых персонажей конечно есть, но не настолько критичное, каким кажется на первый взгляд.
Другие игроки скажут, мол, вот еще, за синие пить 4 дня всему составу, так и соток не напасешься… Посчитаем:) Предположим, практически всегда первый день за синие пить необязательно, иногда и второй день тоже, а в некоторых случаях до третьего дня можно и не добраться вовсе. Так что в среднем пусть будет два дня, в которые десяти игрокам нужно выпить по 20 синих банок стоимостью 5 синих же соток. Это 2000 сс за турнир на клан, или около 200 сс на игрока. Не такие уж великие траты, учитывая, что вы на МС, аккаунт и пивко по пятницам тратите если не больше, то и не сильно меньше:) Зато призом могут стать 3 пушки, каждая из которых при покупке за синие сотки обошлась бы в 5000, то есть призом у нас является 15000 синих соток при входном билете около 2000 синих соток. Неплохая лотерея, согласитесь? По крайней мере это явно дешевле выходит, чем пытаться победить Асгард в чемпионате.

Но, к сожалению, чтобы повысить свои шансы на успех в ТР, одних только синих соток недостаточно. Чем еще не помешает озаботиться стратегу, который намеревается войти в клуб победителей ТР:
1. Раскачки. Во главе угла стоят, по скромному мнению автора, конечно же раскачки. Раскачки должны быть сбалансированными, разнообразными, должны предполагать возможность найти ответ на абсолютно любую угрозу, которую могут создать раскачки противника. Если вы думаете, что можно сделать супер-неубивайку и в одного положить всю команду противника, то разочарование настигнет вас либо в первом бою, либо во втором. Так как у противника будут раскачки, которые предполагают возможность найти ответ на любую… и бла бла бла. На ТР неубивашек нет, ТР не берут блокеры, ТР не берут танки, ТР не берут увороты. ТР берет баланс. И удача (не стат:) )
2. Явка. Это то, что закономерно следует из раскачек, так как для обеспечения разнообразия раскачек требуется разнообразие людей, которые эти раскачки будут на себе носить. Если вы планируете играть ТР имея в обойме 10 игроков, то первый же или второй серьезный соперник вас проанализирует и выставит против вас контр-раскачки, которые вас очень разочаруют. Также и в обратную сторону, порой вам может потребоваться (да точно вам говорю - потребуется) поменять свой состав под конкретного соперника, или даже под конкретного игрока соперника.
3. Аналитика (или даже шпионаж О_о). Это то, что позволит вам развить ваше преимущество в раскачках и явке. Зная сильные и слабые стороны соперника, представляя себе примерные статы (или хотя бы раскачки) персонажей напротив, вы сможете выставить на бой тот состав, который будет наиболее эффективен в этом бою.
4. Тактика. Это то, что может сгладить углы и минимизировать недостатки вашего состава. Во время боя (а в идеале еще перед боем или в самом его начале) нужно понимать как действовать каждому члену команды, кого закрыть, кого закидать, кого пустить в расход, а кого наоборот хранить как /тут можете подставить наиболее уместное для себя сравнение/.
5. Сетка. Это то, на что повлиять у вас вряд ли получится, но что может серьезно повысить или понизить ваши шансы на успех. Не трудно догадаться, что если вам на пути к финалу встречаются сначала Сталкеры, затем Ангелы, затем Ладошки, а в параллельной сетке идет Белая Стража, у которой на пути к финалу никаких серьезных соперников нет, то в финале вы Белой Страже скорее всего проиграете. И не потому что Белая Стража круче (хотя на самом деле именно поэтому), а потому что вы спалите все свои раскачки на сильных соперниках, у оппонента будет море аналитики на ваш состав, в то время как у вас ее почти не будет. Зато у вас будет больше усталости от игры, больше несделанных дел в реале и вообще не факт что вы пройдете Ладошек, потому что у них в полуфинале тоже будет больше аналитики на вас, чем у вас на них:)

Это, разумеется, не все. В каждом пункте есть куча тонкостей, хитростей, деталей, нюансов, которые приходят с опытом. Стать крутым бойцом ТР можно только играя в ТР со своим кланом. А если вы хотите играть в ТР с нами, то Светлый Орден Белая Стража, будучи четырехкратным победителем Турнира Равных, с радостью примет вас в свои ряды!